Каждый пользователь интернета хотя бы несколько раз в жизни замечал, что стоит только заинтересоваться чем-либо, так сразу реклама этого предмета появляется на всех посещаемых сайтах. И это вовсе не совпадение. Как оказалось, о каждом пользователе всемирной паутины интернет-рекламщикам известно очень многое, и люди сами предоставляют им информацию, сами того не ведая.
Данные из соцсетей
Когда человек регистрирует страницу в какой-либо социальной сети, он зачастую вводит много личных данных о себе, например:
- фамилию, имя и отчество;
- точную дату рождения;
- пол;
- страну и город проживания;
- увлечения и интересы;
- близких родственников;
- и многое другое.
Многие даже не задумываются о том, что введенные данные автоматически станут известны многим другим сайтам, в том числе и маркетологам. Именно поэтому женщинам чаще всего показаны рекламные баннеры женской направленности (косметика, парфюм, женские форумы и т.д.), а мужчинам – преимущественно мужские.
Посещаемые сайты
Поисковые системы запоминают все сайты, которые посещает тот или иной человек и от этого не спасет ни очистка истории браузера, ни удаление файлов Cookie. Данные о посещениях останутся в системе на долгие года. Каждый раз, проставляя “лайки” в социальных сетях, люди передают данные о страницах, которые они посещали, посторонним системам, и это только видимые действия. А помимо этого есть еще сотни невидимых трекеров, которые позволяют отслеживать и запоминать перемещения человека в Интернете. Стоит тщательно обдумать свои действия, прежде чем заходить на запрещенные сайты, иначе неприятные баннеры потом выдадут с головой все потайные интересы.
Бытует мнение, что режим инкогнито обеспечивает полную анонимность пользователям. Увы, это работает не всегда.
Запросы в поисковой системе
Как и перемещения, так и вводимые запросы запоминаются системой вплоть до слова. Все запросы в итоге суммируются, получают разбивку по категориям и в дальнейшем играют одну из ключевых ролей в формировании рекламных предложений для пользователя.
А еще ходит миф, что через поисковые системы за людьми следят секретные службы, поэтому дважды подумайте, прежде чем вбить в поисковую систему даже ради шутки запрос “Как изготовить мину в домашних условиях”.
Покупки по бонусной карте
Каждый, кто делает покупки и получает начисления по бонусной карте, дает полный доступ к списку своих покупок “Большому брату”. Не удивительно, что в дальнейшем вам начнут предлагать то, что вы уже купили, так как ваш интерес к этим вещам уже был отмечен.
Такая же ситуация складывается и с банковскими картами. Казалось бы, банки должны обеспечивать полную конфиденциальность своим клиентам, но смс, которые поступают на телефон при проведении каких-либо операций по карте, практически ничем не защищены. Таким образом можно получить даже информацию о суммах, которые имеются на карте.
Места посещения
Удивительно, но можно практически полностью отследить путь следования того или иного обладателя современного смартфона, подключенного к Интернету. Карта следования складывается из многих факторов:
- отметок местоположения в социальных сетях (чаще всего в Instagram);
- подключения к различным wi-fi сетям;
- разрешение на получение геоданных приложениями;
- отслеживание телефона в стандартных настройках на случай кражи или потери.
Конечно, обойтись без подключения к Wi-Fi сложно, хотя именно это дает полную картину местоположения. Как только человек подключается к доступной сети, “Большой брат” получает данные и о тех сетях, к которым он подключался ранее, и, соответственно, к местам, где он был. Таким же образом работодатель может узнать, что сотрудник ходит в фирму-конкуренту или жена может уличить мужа в измене.
Отслеживание телефона – очень полезная функция, но нужно быть готовыми к тому, что данные о местоположении будут известны не только вам. Если же ее отключить, то в случае потери или кражи найти гаджет будет практически невозможно.
Разговоры рядом с телефоном
Самое невообразимое – прослушка, даже если телефон находится в кармане. Но доля правды в этом есть! Наверняка многие замечали, что стоит только обсудить с кем-то какой-то товар или тему, и упоминания об этом то и дело начинают появляться в интернете в виде рекламных баннеров.
Увы, это вовсе не совпадение, а продуманный рекламный ход, а данные были получены из динамика смартфона. Благо, используют эту информацию только для формирования рекламных предложений.
Многие и не догадываются, как много информации о себе они оставляют в интернете даже без своего ведома и желания. Можно максимально ограничить информацию о себе, но для этого нужно постоянно менять пароли, удалить всю личную информацию из всех социальных сетей, очищать историю просмотров и делать еще очень многое, что под силу не каждому.
Очень интересно