Практически всем пользователям мобильных телефонов периодически поступают спам-звонки. Этот инструмент используется для агрессивных продаж или различного рода мошенничества. Защититься от надоедливых звонков и СМС помогут специальные приложения, встроенные функции устройства или услуги операторов сотовой связи.
Специальные приложения
В операционную систему смартфона можно установить приложение, которое будет блокировать нежелательные вызовы и СМС, основываясь на собственной базе спам-номеров.
Одним из самых популярных и многофункциональных является Truecaller. Софт доступен для пользователей Android и iOS. Приложение используется список спамеров, обновляемый благодаря установившим его людям. Основные функции:
- определитель номера, позволяющий заранее узнать имя звонящего;
- блокировка спама и агентов продаж;
- запись разговора;
- блокировка вызовов по имени и сериям номеров.
Множество положительных отзывов имеет программа «Черный список», которая устанавливается через Google Play. С ее помощью можно легко управлять черным списком, блокировать нежелательные контакты и скрытые номера. Отказ от принятия вызова происходит без какого-либо визуального сопровождения. Пользователю доступно расписание включения фильтрации, журнал блокировок, экспорт/импорт списка нежелательных контактов.
Приложение «Не бери трубку» – еще один полезный инструмент для защиты от телефонного спама. Основные особенности:
- блокировка скрытых номеров, заграничных, отрицательно оцененных пользователем, отсутствующих в телефонной книге;
- отказ от приема вызовов с платных линий;
- оценка номера отображается сразу при поступлении звонка;
- офлайн база данных, которая не требует постоянного подключения к интернету.
После установки любого названного приложения необходимо убедиться в его работоспособности. Часто софт может не поддерживаться устаревшими версиями ОС или отдельными моделями смартфонов. При первом запуске программы важно предоставить ей все необходимые разрешения.
Стандартная функция iOS 13
В 13 версии iOS была добавлена функция, позволяющая блокировать вызовы от неизвестных абонентов. После ее включения принимаются лишь звонки от абонентов телефонной книги, а также тех, с кем пользователь уже общался. После блокировки звонка система отобразит уведомление в верхней шторке, чтобы владелец смартфона мог ознакомиться с номером и при необходимости перезвонить.
Инструкция по включению функции:
- Открыть настройки и перейти в раздел «Телефон».
- Найти строку «Заглушение неизвестных абонентов» и нажать на ползунок справа. Переключатель должен окраситься в зеленый цвет.
«Блокировка спам-звонков» от МТС
Произвести блокировку нежелательных звонков можно и на стороне мобильного оператора. Пользователям МТС предлагается 7 дней бесплатного использования при первом подключении, далее – 1 рубль в сутки.
Оператор гарантирует защиту от спамеров и мошенников благодаря актуальной базе номеров, обновляющейся при помощи Big Data. Для работы функции не требуется активное интернет-подключение или установка приложения. Такой вариант особенно хорош для пользователей с устаревшим телефоном, на который нельзя добавить новый софт.
Активация услуги производится по команде *230#, через приложение оператора или в личном кабинете на сайте.
«SMS-контроль» МегаФон
Данный оператор предоставляет возможность блокировки отдельных СМС-сообщений. Услуга работает следующим образом: при поступлении рекламного сообщения необходимо выполнить его пересылку на номер 1911. Номер отправителя вписывать не нужно, он отобразится в системе автоматически.
Также МегаФон предлагает абонентам сервис «SMS-контроль». Он позволяет отписаться от получения рассылок с буквенных и символьных номеров, путем их добавления в черный список. Инструкция:
- Набрать команду *903#.
- Отобразится 10 последних номеров с которых приходили СМС.
- Выбрать необходимый и следовать дальнейшим рекомендациям.
Обе названные услуги предоставляются на бесплатной основе.
«Антиспам» для абонентов Tele2
Сервис оператора обеспечивает ручную блокировку любого номера, занимающегося рассылкой спам-сообщений. Подключается услуга бесплатно и автоматически при добавлении первого номера. Принимаются как числовые, так и текстовые имена абонентов. Инструкция:
- Для стандартного добавления необходимо отправить СМС с номером абонента (начинать с «8») на 345.
- При добавлении имени (псевдонима, например TAXI) процедура аналогична, только вместо номера вписывается имя.
- Отмена выполняется через отправку СМС с текстом: «0*номер или имя отправителя».
- Если требуется полностью отключить услугу, следует отправить «00» на номер 345.
Возможность блокировки у Билайн
Оператор Beeline не имеет прямого инструмента блокировки нежелательных сообщений, взамен этого специалисты компании выполняют следующие действия:
- Запустили платформу «Антиспам защита», которая мониторит сеть и снижает количество рекламных рассылок.
- Контролируют партнеров сети, имеющих возможность производить подобные рассылки.
- Учитывают поступающие от клиентов жалобы.
Отправить жалобу можно на номер 007. В сообщении следует указать номер абонента, который отправил СМС, тест рассылки, дату и время получения. Сотрудники Билайн рассмотрят обращение и ответят на него в течение 2-х недель.
Подведем итоги. Хорошей защитой от нежелательных звонков и СМС станут специальные приложения, которые имеют собственную базу спам-абонентов. Владельцы iPhone под управлением iOS 13 могут воспользоваться встроенной функцией. Также хорошую блокировку предлагает оператор МТС. Компании МегаФон и Теле 2 защищают только от СМС, после ручного добавления номера в черный список. Абонентам Билайн придется отправлять жалобы, но гарантий на принятие необходимых мер нет.
Здравствуйте! Нам интересно сотрудничество с вашим сайтом.
С кем можно обсудить рекламный вопрос?
Напишите на мою почту, пожалуйста.