Простая настройка, которая позволит не оставлять «следов» использования браузера

Большинство пользователей Интернета даже не подозревают о том, что, когда они совершают поисковые запросы, общаются в социальных сетях, рассматривают товары в интернет-магазинах, вся эта информация тщательно собирается, анализируется и используется с разными целями.

Какие «следы» остаются на компьютере

Во время работы в Интернете браузер любого устройства в автоматическом режиме сохраняет посещенные страницы, а так же все файлы, связанные с ними (картинки, звуки и т.д.) в определенной папке компьютера. Это называется «кэш». Таким образом, со временем на жестком диске ноутбука или ПК остается все меньше места, так как его занимает разрастающийся кэш. Поэтому этот самый кэш необходимо регулярно чистить, чтобы освободить место на винчестере. Слишком перегруженный кэш способен спровоцировать серьезные сбои в работе браузера.

Следующий раздел — это cookies (куки). Он представляет собой совокупность файлов текстового формата, в которых хранятся пароли и логины для входа на сайты, IP-адрес и прочее. Эти данные также хранятся на жестком диске устройства, занимая со временем много места. Очистка куки и кэша в браузере Explorer 7 осуществляется путем нехитрых действий:

  • в меню открывается окно «Сервис»;
  • переход в пункт «Свойства обозревателя;
  • вкладка «Общие»;
  • ставятся галочки напротив нужных значений;
  • кнопка «Удалить», нажатие.

В каждом из браузеров имеются собственные отличия, но в принципе процесс везде осуществляется в аналогичном порядке.

Простой способ защиты конфиденциальности

Функция приватного просмотра предусматривает автоматическое удаление информации, касающейся данных о просмотренных веб-страницах. После выключения браузера куки и кэш остаются чистыми. Таким образом, скрытые трекеры не могут воспользоваться историей посещений. Практически каждый браузер располагает сервисом приватности «Инкогнито», найти который можно найти в меню настроек. Отличие заключается только в наименовании этой функции. Использование данного сервиса гарантирует сокрытие следующей информации:

  1. Адреса посещаемых веб-страниц.
  2. История поисковых запросов.
  3. Список загруженных файлов.
  4. Ввводимые пароли и цифровые коды.

При этом все сделанные в режиме приватности закладки сохраняются в обычном порядке и отражаются в общем разделе. Так же необходимо помнить и о том, что использование этого сервиса не позволяет пользователю сохранять анонимность в Сети, и каждое посещение исправно регистрируется сайтом. Таким образом, вся история четко фиксируется провайдером и сохраняется. Так что работодатель при желании легко сможет проверить с какой целью использовалась техника компании.

Специальные настройки

Удаление приватной информации осуществляется в ручном режиме для этого в меню практически всех браузеров имеются специальные сервисы. Однако, эту операцию можно осуществлять автоматически, позволив компьютеру самому очистить кэш, куки и историю. С этой задачей способен справиться даже начинающий пользователь и на это уйдет всего пару минут.

К примеру, в меню Google Chrome следует открыть окно «Дополнительные настройки», открыть «Личные данные», нажать «Настройки контента», появляется графа «Файлы cookie», затем отметить пункт «Удалить данные при закрытии», нажать «Готово». Теперь, вся информация об истории посещений автоматически удаляется после закрытия браузера. Подобные манипуляции проводятся и в других браузерах с учетом некоторых отличий в названии окон и разделов.

Помимо встроенных сервисов можно скачивать соответствующие приложения, которые также зачищают всю необходимую информацию.

От кого нельзя «скрыться» таким способом

Первым делом необходимо смириться с тем фактом, что вся информация о пользователе, попавшая в Интернет, неизменно становится доступной многим заинтересованным людям и организациям. Главная причина этого кроется в несовершенстве сервисов Сети. Для сбора информации существует несколько распространенных способов:

  • трекинг Cookies;
  • пиксельные метки;
  • Deep Packet Inspection.

Собранная информация о пользователях интересует три основные группы заинтересованных лиц:

  • представители спецслужб;
  • рекламодатели;
  • владельцы сайтов.

Если пользователь ведет законопослушный образ жизни и не планирует совершения преступления, ему нечего опасаться, поскольку спецслужбам не до него. Рекламодатели собирают и анализируют информацию, чтобы предлагать товары и услуги, исходя из его предпочтений. А владельцы сайтов таким образом корректируют стратегию развития своих ресурсов на основе информации общего плана. Таким образом, чтобы полностью скрыть какую-либо информацию о себе, пользователю стоит вообще избегать ее размещения в Интернете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.