Несмотря на то, что Интернет проник уже во все сферы жизни, цели и способы его использования отличаются даже между возрастными группами. Компания Google вместе с Euromonitor International провела исследование, как активны в сети представители старшего поколения.
Активность использования Интернета
Результаты исследования показывают, что большинство опрошенных в возрасте от 50 лет заходят в сеть регулярно и достаточно часто. Почти все пользуются Интернетом каждый день и больше одного раза. Целых 93% респондентов делают это несколько раз в день. Причем 43% из них проводят там более 4 часов ежедневно, а это чуть ли не половина выборки.
Значительность показателей подтверждает и сравнение с более молодыми поколениями. Доля активно пользующихся Интернетом среди них больше на 13%.
Самые популярные роды занятий в Интернете у бэби-бумеров
Если говорить о том, чем занимаются представители 50+ в Интернете, то лидерами списка будут развлечения, онлайн-покупки и поиск отзывов о товарах.
87% опрошенных интернет-пользователей признались, что используют сеть как альтернативу телевизору: просматривают онлайн фильмы, видео и разнообразные шоу.
И хотя активно покупки в интернет-магазинах совершаю только 42%, очень многие читают отзывы об интересующих продуктах — 81% респондентов.
Больше половины (53%) опрошенных представителей поколения ответили, что покупают онлайн бытовую технику и электронику. Одежду и обувь же без примерки решаются заказать только 49%.
Молодежь до 50 лет интересуется отзывами не намного активнее — всего 83% ищут в сети. А вот покупки онлайн совершает практически половина: 47% пользователей.
Популярные среди пользователей также:
- поиск информации и новостей — 25% используют сеть в основном для этого;
- оплата счетов и выполнение рабочих задач через Интернет важны для 23%;
- общение в соцсетях — основное занятие для 19%.
Потребительское поведение
Бэби-бумеры в сети как потребители отличаются повышенной осознанностью. Они меньше реагируют на рекламу и бренд, а больше на приемлемость цены для себя (30% опрошенных).
Качество тоже играет важную роль: 23% участников опроса с готовностью заплатят больше, если уверены в надежности товара. Однако 16% людей предпочитают все же определенный бренд.
Какие гаджеты используются чаще всего
Наверное, благодаря мобильности и физической легкости, самым популярным устройством для выхода в сеть оказался смартфон. Он есть у 74% интересующей нас группы людей старше 50 и только 4% респондентов младше его не имеют.
Почти так же активно среди бэби-бумеров используется и ноутбук. Для своих целей его предпочитают 71% опрошенных. Но среди пользователей помладше интересен он только 74%.
Третье место занимают стационарные компьютеры: выход в сеть из них совершают 60% и 66% опрошенных в возрасте после и до 50 лет соответственно.
Самыми нелюбимыми оказались планшеты. Эти гаджеты предпочитают только 38% респондентов целевой группы и 47% опрошенных младшего поколения.
Популярные мобильные приложения
Популярность видов занятий в Интернете определяет и самые любимые мобильные приложения:
- Для фильмов и видео используют YouTube 95% опрошенных.
- Для совершения покупок предпочитают: Avito — 76%, AliExpress — 61%, Ozon.ru — 62%.
Любимые соцсети и мессенджеры
Активно пользуются бэби-бумеры и соцсетями. Первое место по популярности занимает «ВКонтакте»: его предпочитает 78% респондентов. За ним идут «Одноклассники»: 73% опрошенных общаются здесь. А вот Facebook отстает: всего 65% считают его своей основной соцсетью.
Сообщения большинство (98%) представителей 50+ отправляют все еще просто по СМС. Хотя этот сервис уже почти догоняют такие программы, как WhatsApp и Skype. Их используют 85% и 80% соответственно.