Исследовательской компанией Mediascope был впервые проведен анализ российской аудитории интернета. Он преподнес довольно интересные и подчас неожиданные результаты.
Сколько россиян обходят блокировку в интернете
В результате исследования установлено, что практически треть пользователей обходит блокировку сайтов в сети. Об этом сообщили 34% респондентов. А 8% из них признались, что обходят блокировку регулярно, 12% — периодически, а еще 15% пользуются возможностью обхода нечасто.
При этом 44% опрошенных заявили о том, что вообще никогда не пользуются подобной возможностью. Но 44% стали лишь усредненным показателем. В разных частях страны он заметно отличается. К примеру, среди пользователей-москвичей процент составил ровно половину, а вот в Башкирии приближается к 39, как и в Татарстане.
Для обхода блокировки, как правило, применяются бесплатные VPN и прокси-сервисы, которых с каждым днем становится все больше.
Инструменты обхода блокировки обычно применяются с целью обеспечить информационную безопасность, уйти от слежки представителей интернет-маркетинга, аналитических систем сайтов, а также других механизмов, с помощью которых контролируется поведение пользователей.
Самые популярные в России интернет-сервисы
Целью исследования было также изучение интересов и симпатий российских пользователей сети. Результатом стало определение самых любимых сайтов и мобильных сервисов.
Оказывается, чаще всего использовали поисковик Google. Именно его один раз и более на протяжении месяца используют более 40 миллионов юзеров. Второе место досталось Яндексу, его аудитория лишь на сто тысяч пользователей не дотянула до 40 млн.
На третьем месте гордо обосновалась социальная сеть «ВКонтакте», число ее пользователей превысило 37 млн человек. Четвертая позиция досталась YouTube, которым пользуются 37,6 млн человек. В пятерку лидеров вошла также почта Mail.ru – 35 миллионов пользователей.
Далее следуют некогда популярные «Одноклассники» с 23 млн пользователей, на шестом месте оказался быстро набирающий обороты «Инстаграм», он популярен почти у 22 млн россиян.
Во время опроса сотрудники компании отмечали, что, если например, YouTube популярен среди респондентов практически всех возрастов, то с «Одноклассниками» дело обстоит несколько иначе. Их наиболее ярыми приверженцами становятся пользователи старше 40 лет. А вот с «Инстаграмом» все обстоит как раз наоборот — он наиболее популярен среди молодежи, в возрасте до 24 лет. Отмечается также, что ситуация по разным регионам страны в этом отношении практически не отличается.
Среди пользователей смартфонов самым популярным признано приложение WhatsApp (69% респондентов). Активно владельцы этих гаджетов используют также «Сбербанк Онлайн» (51%) и «Госуслуги», это приложение применяют 27% опрошенных.
Что обычно делают россияне в интернете
Чаще всего российские юзеры используют интернет для общения в социальных сетях (50% опрошенных).
На вопрос представителей исследовательской компании о своих действиях в интернете на протяжении тридцатидневного периода 49% ответили, что просматривали видеоролики или фильмы, 44% занимались поиском товаров и услуг, 37% прослушивали музыку, для 33% респондентов помощниками стали онлайн-навигаторы, а 24% погружались в сеть для поиска и скачивания игр.
При проведении исследования было опрошено 13 тысяч граждан России в возрасте от 16 лет практически во всех регионах нашей страны.