По какой цене в среднем покупают смартфоны в России: данные ретейлеров

2019 год уходит, пора подводить итоги: известные ритейлеры смартфонов и мобильных аксессуаров выяснили, как изменился рынок в 2019 году по сравнению с 2018. Оказалось, что количество проданных единиц остался почти прежним, но денежный эквивалент вырос.

Общая динамика продаж

Специалист компании МТС Алексей Меркутов заявил, что рынок умных телефонов в 2019 расширился только на 1% по количеству устройств и на 6,4% по выручке в сравнении с прошедшим 2018 годом. Примерно о такой же статистике рассказал и Давид Борзилов, представитель сети «Связной»: прирост на 1% в количестве смартфонов и 7% в финансовом эквиваленте.

Как посчитал «Связной», в 2018 в Российской Федерации удалось продать около 30 млн. мобильных устройств на общую сумму 469 млрд. рублей. В 2019 цифры предположительно увеличатся до 30,3 млн. девайсов и 501 млрд. рублей соответственно.

ТОП – самых популярных и самых прибыльных брендов смартфонов

Какие бренды смартфонов покупали чаще всего (рейтинг по числу проданных девайсов):

  1. Huawei и Honor – 32,7%.
  2. Samsung – 28,5%.
  3. Apple – 9,7%.

СПРАВКА! Huawei взял золото по сбыту впервые во второй половине 2018 года. Тогда доля компании составила 28,3%.

В финансовом плане лидирует Apple (30,3%), что неудивительно с учетом цен на последние модели айфонов. На пятки «яблоку» наступают Samsung (29,3%) и Huawei (35,6%, с учетом Honor) со своими дорогими флагманами.

На мировом рынке: общий объем продаж упал только на 0,4%, то есть до 387 млн. гаджетов. Samsung вышел на первое место в тройке, увеличив долю с 18,9 до 20,4%. У Huawei процент тоже увеличился – с 13,4 до 17. А вот компании Apple в глобальном смысле не повезло – снижение доли с 11,8 до 10,5%.

Средняя стоимость смартфонов

Средняя цена на один умный телефон увеличилась. В 2018 она составляла 15,6 тыс., в 2019 – уже 16,6 тыс. рублей. Однако это по оценкам МТС. «Связной» немного увеличил планку – здесь средний показатель равен 16,8 тыс. рублей.

Оба ритейлера заявили, что в 2019 году пользователи покупали в основном дорогие новинки с тремя и более камерами.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» также уведомила СМИ, что россияне стали чаще покупать флагманы по цене 50 тыс. рублей и более. У компании продажи дорогих гаджетов увеличились более чем на четверть. В денежном плане прирост составил 30%.

Рост популярности аксессуаров

Компания «М.Видео-Эльдорадо» также рассказала, что за 11 месяцев 2019 года весь рынок гаджетов, включая планшетные ПК и аксессуары, увеличился на 7%.

В МТС заявили, что больше всего в 2019 году расширился именно рынок аксессуаров для мобильных устройтв – на 5% в плане количества и на 24% в финансовом эквиваленте. Люди стали предпочитать беспроводные наушники проводным – первые приобретали в 3 раза чаще, чем в 2018. Средняя цена аксессуаров уменьшилась – с 9,7 тыс. до 8,1 тыс. рублей.

Снижение цены на аксессуары и рост их популярности связан с появлением на рынке большого выбора бюджетных мобильных устройств. Еще одна причина – рост продаж таких девайсов, как умные часы и фитнес трекеры (на 66 и 114%).

На мировом рынке ситуация такая же: IDC определила в начале осени 2019, что всего было продано 85,5 млн. носимых аксессуаров за прошедший календарный период. На первом месте по сбыту находится Apple (35%), затем идет Xiaomi и Samsung (14,6 и 9,8%). Беспроводные наушники оказались самым популярным аксессуаром. Возможно, потому что создатели смартфонов стали отказываться от обычного аудиовхода.

Россияне в 2019 году чаще покупали флагманы от Huawei, Samsung и Apple. Большой популярностью стали пользоваться беспроводные наушники, умные часы и фитнес-трекеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *