10 особенностей общения, которые больше всего раздражают пользователей мессенджеров

Огромная доля человеческого общения в современном мире приходится на переписки в социальных сетях. Со временем в сети появился собственный язык, а многие стали игнорировать все правила грамматики. Но не каждый готов смириться с коверканием слов, многие пользователи высказались о том, что их очень раздражает манера собеседника заменять слова, сокращать их и многое другое, о чем мы расскажем в статье.

Нарушение грамматики

Ошибками в правописании многие грешат и в реальной жизни, но намного меньше, чем это случается в интернете. Не критично, если человек случайно совершил “очепятку” или пропустил запятую, но когда чуть ли не каждое слово пестрит ошибками, а из знаков препинания в предложении есть лишь точка в конце, собеседники часто бесятся и не желают продолжать общение с малограмотным человеком.

Удивительно, что в сети совершают так много грамматических ошибок, ведь встроенная система правописания подчеркивает ошибки красным, а Т9 на смартфоне и вовсе исправляет слова на верные.

Шаблонные приветствия

Здороваться – это правильно. Но нет смысла писать “Привет” и томно дожидаться ответа от человека, а затем спрашивать “Как дела”, особенно если переписка деловая или пишете вы с определенной целью. В первом же сообщении желательно поздороваться и сразу же изложить суть вопроса, а не нервировать человека лишними расспросами и ожиданиями. Сложно представить, как это может раздражать людей, у которых сотни, а то и тысячи контактов.

Звуковые сообщения

Звуковые сообщения – это очень удобно, не нужно мучиться в попытках набрать слово на маленькой клавиатуре смартфона, всю мысль можно в красках и эмоциях описать словами за минуту. Но удобно это лишь тем, кто такие сообщения отправляет, а вот другого участника общения это может сильно раздражать. И дело вовсе не в том, что он слишком нервный, а в том, что в момент общения он может находиться в шумном метро, на работе или учебе. А возможно, у него слишком медленный интернет на телефоне и такие сообщения грузятся очень долго, или же трафика у собеседника осталось мало и тратить его на такую ерунду он не видит смысла.

Присылать сообщения лучше лишь в том случае, когда собеседник дал на это добро, но и в этом случае не стоит перебарщивать и говорить лучше все в одном сообщении, а не присылать историю аудиосообщениями по 1-3 слова.

Написание капслоком

В интернете, как и в реальной жизни, есть негласные правила общения, соблюдать которые необязательно, но очень и очень желательно. Написание слов БОЛЬШИМИ БУКВАМИ сродни выкрикам, но даже если разговор ведется на повышенных тонах, то не стоит писать все подряд капслоком, это не только раздражает, но и показывает уровень невоспитанности пишущего.

А “зАбОрЧиК” из букв бесит собеседников еще больше, чем капслок, кажется, что человек заикается.

Нецензурная лексика

Бытует мнение, что без матерных слов русский язык превращается в обычный доклад и ,действительно, иногда без тяжелого словца не обойтись, но это не значит, что можно встраивать в свою речь трехэтажную “лестницу” из матерных слов. Всегда можно найти приличные синонимы матерным словам и обойтись без них, что явно понравится собеседнику намного больше, нежели поток мата.

Мат создает негативное впечатление о человеке и уменьшает желание с ним общаться.

Ненужные сообщения в ленте

В интернете и так много бесполезной информации, которая попадается на глаза пользователям ежедневно сотни и даже тысячи раз. Не стоит еще больше нервировать список своих контактов бессмысленными сообщениями, смешными картинками, анекдотами и мемами, которые не несут никакой пользы. Без сомнения, большинство людей этот поток информационного мусора будет раздражать. Человек вправе размещать такую информацию на своей личной странице, но вот рассылать сообщениями это не стоит.

Иногда отправить действительно смешную картинку или историю можно близкому другу, который точно это оценит, но не 100 штук подряд и не каждый день.

Излишние сокращения

Время – деньги, но к многочисленным сокращениям в интернете это никак не относится. Мало кто поймет смысл фразы “Ок, спс, умвр” (“Хорошо, спасибо, у меня все работает), кроме того, кто это написал. Собеседника это не только удивит, но и вероятнее всего взбесит, что логично. Такие сокращения сокращают не только время, но и круг общения.

Переизбыток сокращений и смайлов в диалоге превращает его в какое-то первобытное мычание, нежели в грамотный разговор.

Долгое молчание

Бывает так, что просто нет возможности ответить на сообщение. В таком случае лучше не читать его вовсе, дабы не нервировать лишний раз собеседника, ведь многие мессенджеры дают понять, что сообщение прочитано. Лучше найти пару секунд, чтобы написать “Отвечу позже”, чем молчать часами.

Много коротких сообщений

Поток из огромного количества коротких сообщений уж точно не способствует построению вежливого и спокойного диалога, так как получатель слышит бесконечную трель из звуковых уведомлений и его это невероятно бесит. Часто даже возникает желание нарочно игнорировать словесную “лавину”.

Этически правильно излагать свои мысли максимально кратко и в одном сообщении, тогда у собеседника сложится положительное мнение об отправителе.

Настойчивые просьбы

Некоторые люди в своем желании получить услугу как можно скорее начинают забрасывать собеседника настойчивыми просьбами вроде “Надеюсь, получится побыстрее”, “Ну что, сложно тебе что ли?”, “А скоро вы это сделаете” и так далее. От такой наглой настойчивости человек не поменяет своих планов и даже более того, раздражившись, может отодвинуть ваши просьбы в конец списка.

Вежливость и осознание личного пространства должно присутствовать не только в личном общении, но и в переписках в интернете. По сути, это такое же разговор, только в письменной форме, поэтому важно соблюдать все правила приличия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *