Что смотрят больше: соцсети или телевизор

Интернет и социальные сети с каждым годом увлекают все большее количество людей. Даже старшее поколение, с недоверием относившееся к новшествам, уже активно пользуется новыми источниками информации. Так все-таки, что более популярно на данный момент, телевидение или соцсети, расскажем в нашей статье.

Опрос Internews

В 2019 году впервые за всю историю социальные сети стали более популярным источником новостей, чем телевидение. Данные опроса, который был проведен для международной организации Internews, подтверждают этот факт. Респондентам задавали следующий вопрос: «Какие средства массовой информации вы использовали в последние 30 дней для получения новостей?».

Большинство — 68% процентов респондентов назвали источниками соцсети, 66% пользовалось телевидением, 59% изучали новостный сайты. Практически однаковое количество респондентов — 18% и 15% слушали радио или читали печатные СМИ соответственно.

Данный факт не вызывает сильного удивления. Каналы и телепередачи уже давно имеют свои странички в социальных сетях, и использование телевизора становится необязательным.

Откуда люди чаще всего получают новости

Мир вокруг нас меняется достаточно быстро и динамично. Если раньше узнать о событиях, произошедших в мире, можно было только нажав на кнопку пульта, то сейчас вы постоянно в курсе всех дел благодаря наличию смартфона в кармане. Находясь в общественном транспорте, в машине, в кафе, на работе, да где угодно, вы можете узнать актуальные новости, потратив всего лишь несколько секунд. Это понимают и «поставщики» новостей. Кроме того, что у всех TV-каналов и передач есть свои странички в социальных сетях, постоянно выпускаются приложения на смартфоны, еще больше упрощающие поиск информации. Многие передачи, ранее собиравшие новости за неделю, уже не актуальны. Читателям уже не интересно что было даже вчера, необходима актуальная информация здесь и сейчас.

Уже сейчас наступило будущее, в газетах нуждаются разве что бабушки, ностальгирующие про прошлому. Радио пока держит свои позиции, в большей степени благодаря автомобилистам, включающим его в пробках.

Динамика изменений

В 2018 году 77% респондентов получали информацию из телевидения, 60% просматривали новостные сайты, всего лишь 53% приходилось на соцсети. Радио и печатные СМИ занимали 26% и 21% соответственно. Скорость выдачи новостей сайтами потрясающая. Если ранее время выдачи информации в эфир могло составлять несколько дней, то сейчас буквально через 5-10 минут все узнают о значимом событии, произошедшем на другом конце земного шара. За год — с 2018 по 2019 резко изменилась картина в рассматриваемом сегменте. Мы уже не можем предположить, какие изменения нас ждут в следующем году, через 2-3 года. Можно предположить, что достаточно скоро телевидение, радио, интернет объединятся, и станут единым источником информации.

Вектор развития Интернета и социальных сетей, в частности, просматривается достаточно ясно. Уже сейчас многие пользователи используют телевизор для просмотра видео с YouTube и прослушивания музыки. Скучные каналы телевидения, которые уже не успевают за развитием, привлекают все меньше аудитории. В будущем разрыв между любителями TV и Интернета будет только расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.