Без электронной почты пользователь сегодня многое теряет. Например, лишается удобного способа обмениваться файлами, не может зарегистрироваться на большинстве сервисов, пользоваться электронными счетами, личными кабинетами на разных сайтах. К счастью, создать ящик легко: это можно сделать бесплатно за несколько минут.
Как создать электронную почту
Это можно сделать на любом из доступных ресурсов, но лучше выбрать те, которые пользуются большей популярностью. У крупных агрегаторов больше возможностей, лучше защита, есть другие полезные функции, которые привязываются к аккаунту. Три популярных почтовых сайта в России это:
- Яндекс;
- Google;
- Mail.ru.
Одни системы гарантируют безопасность, защиту от спама, к другим можно привязать собственную платежную систему, третьи — просто удобны. Выбор всегда зависит от целей, для которых вы будете его применять и личных предпочтений. Ваш электронный адрес будет состоять из двух частей. Первая — придуманный вами или предложенный системой логин. Вторая часть — приставка, она будет относиться к сервису, на котором вы регистрируетесь. Приставка пишется после значка «собака».
Яндекс
Чтобы зарегистрировать аккаунт, зайдите на сайт yandex.ru. В правом углу на вкладке “Почта” есть функция создания. Для регистрации заполните короткую анкету, включающую фамилию, имя, название аккаунта и пароль, который нужно придумать. Персональные данные можно ввести как кириллицей, так и латиницей, а вот логин, который станет вашим адресом – на английском языке. Если название окажется занято, выберите из предложенных автоматически вариантов.
Важно!
Аккаунт на Яндексе нужен для того, чтобы пользоваться другими сервисами этой компании: деньги, еда и т.д. Если хотите ограничиться одним сервисом, выбирайте этот.
Пароль состоит из 6 или более символов. Важен регистр: с большой буквы вы пишете слово или с маленькой. Чтобы увидеть то, что вы вводите, кликните на символ глаза справа в строке.
Чтобы ящик был более надежным, он привязывается к мобильному телефону. В соответствующее поле вводится номер телефона и вам приходит сообщение с кодом, который нужно ввести для подтверждения. Если у вас нет мобильного или вы не хотите его вводить, то вместо этого создайте контрольный вопрос и ответ на него. Эти данные лучше записать. Если вы все сделали верно, то после ввода всех данных вы попадете в свой аккаунт сможете им пользоваться.
Еще один популярный сервис – на базе Google, он называется gmail. Чтобы войти в него, нужно перейти на gmail.com – сразу откроется окно для входа. Если вы зашли впервые, то нужно кликнуть на вкладку “другие варианты” и выбрать “создать аккаунт”.
Анкета аналогична той, что вы заполняете на Яндексе. Имя, фамилия, название вашего почтового ящика, пароль. Данные могут быть любыми, а вот для пароля есть строгие требования. Он должен состоять минимум из 8 знаков, содержать только латинские буквы, цифры и некоторые знаки препинания.
Важно!
Самая надежная комбинация для пароля включает в себя строчные и прописные буквы, знаки, символы. Такой пароль труднее взломать.
Помимо указанных данных стоит ввести дату рождения, пол (можно выбрать “не указан”), контактный телефон, запасной адрес электронной почты. Также сервис предлагает выбрать страну, обычно она определяется автоматически по IP. После ввода всей информации откроется окошко с правилами, которые нужно принять. После этого почтой можно пользоваться.
Mail.ru
Этот агрегатор писем остается одним из самых популярных в России. Чтобы создать аккаунт, нужно на главной странице сайта нажать на кнопку “регистрация нового ящика”. Это возможно после заполнения анкеты. Для этого нужно ввести данные:
- персональная информация: имя, фамилия;
- дата вашего рождения;
- пол;
- придуманный вами адрес;
- пароль;
- номер мобильного телефона.
Пароль состоит из шести и более цифр и латинских букв. Название почтового ящика пишется латиницей, содержит цифры, некоторые знаки препинания: нижнее подчеркивание, точку или дефис. Можно выбрать также доменную или вторую часть адреса: @mail.ru, @inbox.ru, @list.ru, @bk.ru. Это полезно, если логин уже занят на одном домене, но важно использовать именно его.
Другие почтовые сервисы
Кроме самых популярных есть еще как минимум 4 системы, на базе которых можно создать бесплатный электронный адрес. Алгоритм создания такой же: нужно заполнить анкету с личными данными и придумать название. Либо, как в случае с Apple логин формируется автоматически на основе вашего ID.
- Rambler.ru – очень простой функционал, небольшое пространство для хранения писем;
- Outlook.com – актуален для пользователей Windows, высокая безопасность и 15 ГБ памяти;
- Yahoo! – большое пространство для хранения писем, но пользоваться нужно регулярно: через 6 месяцев отсутствия активности аккаунт удаляется;
- iCloud Mail – для пользователей устройств от Apple, создается автоматически при создании AppleID, дополнительно к ней можно привязать аккаунты с другой почты.
Сколько электронных ящиков нужно
Для удобства стоит завести не один аккаунт, а два. Во-первых, это способ повысить безопасность. Если один из ваших адресов взломали, то вы можете пользоваться другим, а второй – заблокировать, обратившись в службу поддержки. Во-вторых, с помощью второго ящика можно восстановить пароль к вашей почте, если вы его забыли. Можно даже отправить письма с подтверждающими данными на оба адреса, чтобы информация была у вас под рукой.
Важно!
Если вы создаете почту для рабочих целей, то названия ящика следует сделать официальным, желательно использовать свои данные или название компании, чтобы по адресу получатель сразу опознал отправителя.
Наконец, разные ящики помогают сортировать почту. Например, Яндекс – для работы, а Gmail – для личных целей. Функционал у всех сервисов сегодня практически одинаковый, так что в выборе стоит отталкиваться от ваших личных ощущений. Выбирайте почту по дизайну, удобству интерфейса, связанным программам и сервисам.
оррпп