Совсем недавно, благодаря исследованию европейского интернет-портала Projet Voltaire, пользователи узнали, что отдельные коммуникативные площадки развивают грамотность и интеллект участников общения. Подробнее о проекте и его результатах читайте в статье.
Как проводилось исследование
Проект Вольтера, созданный французскими программистами, призван повышать уровень грамотности у носителей языка, независимо от возраста. Успешность интеллектуальной платформы подтверждается количеством посетителей: более пяти миллионов человек прошли инновационный курс и подтвердили его эффективность.
Когда на главной странице портала появился призыв поучаствовать в оценке уровня грамотности, откликнулось порядка 5 тысяч пользователей. Возрастная категория участников варьировалась в пределах 15-25 лет. Им предлагалось пройти тест из 84 заданий на проверку грамматических и лексических правил французского языка. В анкетных данных испытуемые указывали время, которое проводят в соцсетях, название площадок, а также свои музыкальные предпочтения. Результат оказался поразительным.
Кто лучше всего прошел испытания
Общие показатели были следующими:
- почти 58% правил знают пользователи, ежедневно затрачивающие на виртуальное общение от четверти до целого часа;
- на 1% меньше грамотны люди, не использующие социальные сети в повседневной жизни;
- Самый низкий результат (56,2%) показали частые гости различных чатов, тратящие от одного до трех часов на интернет-разговоры.
Как видите, особой разницы между продвинутыми пользователями и сторонниками реального коммуникативного процесса в уровне грамотности нет. А вот что показали детали эксперимента.
Влияние любимой соцсети и количества подписчиков на грамотность
Первое место по уровню развития орфографических и лексических навыков заняли пользователи Twitter. Возможно, обусловлено данное явление тем, что площадка запрещает редактировать опубликованные послания, хотя предусмотрена функция удаления. Однако, согласитесь, проще один раз написать сообщение правильно, чем переписывать его.
Последним в рейтинге грамотности своих пользователей оказался Facebook. Предусмотренная порталом функция редактирования постов активно используется. Примечательно, что имеющие аккаунт с большим количеством подписчиков (свыше 500) допускают ошибок намного больше, чем непопулярные личности. Вероятно, потому что количество сообщений уменьшает качество правописания.
Зависимость правописания от музыкальных предпочтений
Третьим направлением тестирования было выявление зависимости письменной речи от стилей музыки, которые нравятся участникам. Люди, отдающие предпочтение этно- и рок-музыке, отвечали на вопросы успешнее, чем любители попсы и джаза. В конец рейтинга с наихудшим результатом попали поклонники электронной музыки (регги, трэп, дабстеп).