Почему операторы связи не хотят устанавливать связь вдоль автодорог даже при госсубсидировании

Вопрос организации доступа к сотовым сетям на всей протяженности трасс федерального значения поднимается уже не первый год. После того, как в 2010 году Владимир Путин обратил внимание на отсутствие сигнала в поездке по трассе «Амур», мобильные операторы в течение года обеспечили связь вдоль этой автодороги. Однако телефонизация федеральных дорог в России все еще неполная.

Планы на покрытие автодорог связью

В мае 2019 Минкомсвязи предложило проект обеспечения сотовой связью автомобильных дорог федерального значения. Программа рассчитана на 6 лет, в течение которых из бюджета должно быть выделено порядка 28 млрд руб. При расчетах размера финансирования учитывалась не только установка антенно-мачтовых сооружений, но и строительство технических дорог до объектов связи и их бесперебойное питание электроэнергией.

17 октября 2019 года Минкомсвязи объявило о проведении среди мобильных операторов четырех конкурсных отборов. Каждый отбор предполагал получение субсидий для обеспечения федеральных дорог сетями связи. Планировалось выделение 1,69 млрд на автотрассу Р-504 «Колыма», 800 млн на А-331 «Вилюй», 500 млн руб. на А-360 «Лена» и 330 млн руб. на Р-21 «Кола». Каждый конкурс предусматривал выбор одного оператора, который бы в дальнейшем обеспечил стопроцентное покрытие вдоль соответствующей трассы.

Зачем нужно государству наличие связи на трассах

Наличие сотовой связи особенно актуально в чрезвычайных ситуациях. При поддержке государства запущена система экстренного реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС», которая при ДТП должна определять координаты происшествия и передавать их на пульт диспетчера именно через сотовые сети. Также водитель должен иметь возможность вызвать службу спасения, на каком бы участке трассы он не находился. Пока, к сожалению, сохраняются многокилометровые участки автодорог, где это сделать невозможно.

Отсутствие участников в конкурсе

19 ноября 2019 года Минкомнадзор признал все четыре конкурса несостоявшимися в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие. Ни один мобильный оператор не откликнулся на предложение организовать покрытие сотовой сетью автотрасс, несмотря на то, что суммарный размер субсидий должен был составить более 3,3 млрд руб.

Почему операторы отказываются от участия в госпроекте

Главная сложность при развитии инфраструктуры вдоль автодорог — это невозможность подключить оборудование к электричеству, отсутствие подъездных дорог и трудные природно-климатические условия. На это указал Минкомсвязи представитель Мегафона, выступив со встречным предложением: дополнительно субсидировать затраты на альтернативные источники питания (ветрогенераторы, солнечные батареи, генераторы дизельные).

Как уже работали над покрытием автодорог связью

Задача по организации связи на всей протяженности трасс федерального значения была поставлена Владимиром Путиным еще в 2010 году. Работы планировалось завершить до конца 2015. Тогда «Вымпелком», «Мегафон», «МТС» и «Ростелеком» организовали консорциум для телефонизации автотрасс. К 2011 году связью была обеспечена трасса «Амур», установлено 283 базовые станции, проложено 450 км оптоволокна. Субсидирование строительства обошлось государству в 2,3 млрд руб., сами операторы потратили 2,4 млрд руб. На следующем этапе началась работа над трассами «Каспий», «Урал», «Байкал», «Уссури». Но уже в 2014 году Минфин выделил из бюджета не 5,46 млрд руб., как запрашивало Минкомсвязи, а всего 1,1 млрд руб. Работы к запланированному сроку завершены не были, и вопрос обеспечения доступа к сетям сотовой связи вдоль автодорог продолжает оставаться открытым.

Основным фактором, ограничивающим развитие инфраструктуры вдоль автотрасс, является отсутствие каналов связи и энергетики. Свое влияние оказывают и экономические причины: размещение оборудования в незаселенных районах с невысокой пользовательской активностью имеет слишком низкую рентабельность. Тем не менее, по заявлению Минкомсвязи, все федеральные автодороги будут обеспечены связью к концу 2024 года.

Почему операторы связи не хотят устанавливать связь вдоль автодорог даже при госсубсидировании: 9 комментариев

  1. лука

    2024год конец эпохи,все обещают до этой даты,зная что скоро закончится эпоха казнокрадов,нужно набить карманы и свалить до этого времени

  2. Ник

    А вдоль железных дорог тоже проблемы с электропитанием оборудования? Во многих местах автотрассы идут вблизи жд

  3. Михаил

    связь иметь вообще или иметь современную качественную связь по запросу потребителя это как связаться с космонавтами или через спутник, или как связаться по 5G в пространстве здания, в общем массовость и востребованность услуг против их необходимости существования

  4. Вадим

    Так и вдоль железных дорог связи тоже нет, несмотря на бесперебойное энергоснабжение. Ну разве что на более менее крупных станциях. А вот была бы возможность драть в три липы, то давно бы уже построили. Государства то нет.

  5. Марат

    о чем мечты, когда в городах нет стабильной связи, за что платим не понятно, много рекламы, рапортуют о том как они улучшили сигнал, тарифы сделали более выгодные только в сторону себя, верните доступные по цене тарифы, не всем нужны ваши пакеты

  6. Женька

    Покрутят деньги в банках и через 6 лет вернут. Скажут видите, мы не воры.

  7. khyum

    Ничего личного. Просто бизнес, а клянчить деньги у общества через посредника – государство это высшее проявление доблести бизнесменов

  8. сергей

    м 11 новая нет связи на магадан не ходил а так везде есть где лучше где хуже у меня билайн мегафон а вот интернет это другой вопрос

  9. Дед Пыхто

    ОпСоСы и с электричеством то нехотят строить вышки рядом с трассами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *