Как россияне совершают онлайн-покупки: исследование «Яндекс.Маркета» и GfK Rus

Онлайн-покупки с каждым годом становятся все популярнее в России. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенные «Яндекс.Маркет» и агентством GfK Rus. Покупательскому поведению в сфере онлайн-торговли присущи некоторые особенности.

Рост числа заказов со смартфонов

Смартфоны все чаще стали использоваться при оформлении онлайн-заказов в интернет-магазинах. Если в прошлом году каждый пятый заказ был оформлен через смартфон, то в этом – уже каждое третье приобретение совершается со смартфона. Вместе с этим снижается доля онлайн-заказов с компьютеров: за 12 месяцев этот показатель упал с 71% до 62%.

Насколько популярны онлайн – покупки

Если в 2015 году доля онлайн-покупателей составляла всего 21%, то за пять лет данный показатель достиг отметки 42%. Больше всего покупать онлайн любят в Москве: за последние шесть месяцев каждые 6 москвичей из 10 приобретали товары через интернет.

Почему люди покупают через интернет

По результатам исследования, специалисты составили ТОП-5 причин покупки через интернет:

  1. 61% покупателей привлекает возможность сравнить цены в режиме реального времени.
  2. Отметили, что цена в интернете как правило ниже, чем в обычном магазине, 58% респондентов.
  3. 48% россиян совершают онлайн-покупки, читая отзывы других людей.
  4. Нравится, что можно покупать в любое время и из любого места, 48% опрошенных.
  5. 45% покупателей отметили, что при онлайн-покупке не нужно тратить время на поездки по городу в поисках нужного товара.

Также «плюсы» онлайн-торговли: больший ассортимент, проще найти нужный товар, наличие подробной информации о приобретении, совершать онлайн-покупку быстрее и удобнее.

Причины, по которым многие отдают предпочтение офлайн-магазинам

Среди базы покупателей, которые не делали онлайн-покупки последний год, также был проведен опрос с целью узнать причину предпочтения офлайн-магазинов. Респонденты объяснили свою позицию следующим образом:

  1. При выборе товара его нельзя потрогать или примерить. С этим согласны 65% опрошенных.
  2. Боятся, что товар будет некачественным, 46% респондентов.
  3. Не знают, с кем решать вопросы в случае проблем, 34% россиян.
  4. Считают, что сложно вернуть заказ – 31% опрашиваемых.
  5. Долго ждать покупку – так ответило 22% респондентов.

Среди прочих причин: любовь ходить по магазинам, боязнь потерять товар во время доставки, нежелание платить через интернет и разбираться в возможностях и нюансах онлайн-торговли.

Где чаще всего делают заказы и почему все чаще покупают заграницей

Основная часть опрошенных – 90% – предпочитает делать покупки в отечественных интернет-магазинах. 73% заказывают товары из Китая, а 29% – в других странах мира. Если сравнивать статистику 2019 года с предыдущим, то видно, что россияне стали чаще заказывать в зарубежных онлайн-магазинах. Это объясняется следующими основными причинами:

  1. Аналогичный товар заграницей стоит дешевле.
  2. Ассортимент на зарубежных онлайн-площадках шире.
  3. Россияне уверены, что заграницей найти уникальные вещи проще, чем в отечественных интернет-магазинах.

ТОП-10 товаров, покупаемых в российских интернет-магазинах

За последние 12 месяцев на российских торговых онлайн-площадках чаще всего приобретали:

  1. Одежду и обувь для взрослых.
  2. Средства ухода и гигиены.
  3. Декоративную косметику и парфюмерию.
  4. Лекарственные препараты и БАДы.
  5. Электронику: смартфоны, планшеты и аксессуары к ним.
  6. Мелкую бытовую технику для кухни.
  7. Игрушки и товары для хобби и творчества.
  8. Продукты питания и напитки, за исключением готовой еды и алкоголя.
  9. Хозтовары и бытовую химию.
  10. Текстиль и товары для интерьера.

Средние чеки

В отечественных интернет-магазинах в среднем россияне оставляют 1739 рублей. По сравнению с прошлым годом эта сумма уменьшилась на 161 рубль.

Средний чек в китайских магазинах вырос на 40 рублей и составил 600 рублей за одну покупку. В прочих странах расходы выросли с 2500 до 2800 рублей.

Популярные способы доставки

Самый популярный способ доставки товара – самовывоз. Этот вариант в 2019 году выбрали 69% пользователей, а в прошлом периоде самовывоз выбирали 65%. Пользуются услугами «Почты России» 47% – этот показатель подрос на 3 пункта с прошлого периода. Получать заказ через курьерскую службу предпочитают 40% опрошенных, по сравнению с прошлым периодом показатель не изменился.

В 2019 году выросла популярность постаматов. Если в 2018 году их выбирало 15% пользователей, то теперь 20% выбирают постаматы для осуществления доставки своей покупки. Срочная курьерская доставка – самый дорогой способ, которым пользуется лишь 4% граждан.

Покупая товар в интернете, можно существенно сэкономить деньги и время. С каждым годом количество онлайн-покупок в стране растет, а направление интернет-торговли становится все привлекательнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.