YouTube – один из самых посещаемых сайтов в мире с количеством зарегистрированных пользователей более 1,3 млрд. человек. Кто-то предпочитает его телевизору, для других эта площадка является перспективным направлением для осуществления продаж, продвижения бренда и оказания услуг.
Сколько всего пользователей смотрят YouTube
Развлекательный видеохостинг YouTube смотрят более половины российских граждан. Предпочтение отдают музыкальному и художественному видеоконтенту.
Частота использования
Каждый четвертый россиянин пользуется YouTube раз в день, каждый пятый – 3-4 раза в неделю. Около 8% опрошенных заходят на сервис несколько раз в месяц, 7% – один раз в шесть месяцев. Около 20% опрошенных не пользуются сервисом совсем.
Мужчины более частые пользователи сервиса, их около 67%. Они заходят на сервис ежедневно.
Портреты пользователей
По данным ВЦИОМ, российские граждане все чаще проводят свое время на развлекательных площадках и контентных ресурсах вроде Youtube.
Если смотреть по возрасту, большая доля пользователей среди молодежи от 18 до 24 лет – это 88%, от 25 до 34 лет – 90%. Распределение людей более взрослого возраста следующее:
- от 35 до 44 лет – 73%;
- от 45 до 59 лет – 51%;
- более 60 лет – 25%.
Москва и Санкт-Петербург – две столицы с наибольшей концентрацией потребителей контента видеохостинга. После них следуют города с населением от 500 тыс. человек до миллиона – 67%. Примерно одинаковое соотношение процента потребления в городах с более чем миллионным населением и численностью от 100 до 500 тыс. человек. Меньше всего потребителей YouTube среди жителей сельской местности из-за низкого охвата сетью интернет в удаленных уголках РФ.
Для чего россиянам нужен YouTube
Основная цель российских граждан на видеохостинге YouTube это:
- просмотр видео;
- подписка на авторские каналы;
- комментирование просмотренных видеороликов;
- ставить лайки;
- делиться видео с другими пользователями;
- загрузка собственных видеороликов в сеть (меньше всего).
Условно пользователей делят на две группы пользователей:
- пассивные – те, кто занимается просмотром, подписками;
- активные – те, кто загружают видео, пишут комментарии и т.д.
Активных пользователей в несколько раз меньше (14%) по сравнению с пассивными (43%). Больше всего проявляющих активности среди возрастной группы от 18 до 24 лет (24%), чуть меньше среди группы от 25 до 34 лет (20%).
Что смотрят на YouTube
Самый востребованный контент среди вовлеченных пользователей это:
- фильмы, музыкальные клипы, видео культурного направления и об искусстве (30%);
- смешные видео (23%);
- тематические видео семейной направленности, о детях, о воспитании (16%);
- контент о спорте, красоте и здоровье (14%);
- жизнь общества, политические вопросы (14%);
- путешествия, страны, обзоры новых географических мест (13%);
- технологии, техника, прогресс (13%);
- образовательные и обучающие фильмы, изучение языков (12%).
YouTube привлекает не только любителей развлечься в свободное время, но и людей, занимающихся саморазвитием, следящих за здоровьем, общественной и политической жизнью.
Судя по исследованию ВЦИОМ, в России YouTube с каждым годом стремительно набирает обороты. Пока основными пользователями являются молодые мужчины от 18 до 35 лет, но и остальные категории пользователей наращивают темпы. К тому же, все больше людей старшего возраста начинают использовать сервис.
Здравствуйте! Почему статься не подписана?