Как часто россияне пользуются YouTube: исследование ВЦИОМ

YouTube – один из самых посещаемых сайтов в мире с количеством зарегистрированных пользователей более 1,3 млрд. человек. Кто-то предпочитает его телевизору, для других эта площадка является перспективным направлением для осуществления продаж, продвижения бренда и оказания услуг.

Сколько всего пользователей смотрят YouTube

Развлекательный видеохостинг YouTube смотрят более половины российских граждан. Предпочтение отдают музыкальному и художественному видеоконтенту.

Частота использования

Каждый четвертый россиянин пользуется YouTube раз в день, каждый пятый – 3-4 раза в неделю. Около 8% опрошенных заходят на сервис несколько раз в месяц, 7% – один раз в шесть месяцев. Около 20% опрошенных не пользуются сервисом совсем.

Мужчины более частые пользователи сервиса, их около 67%. Они заходят на сервис ежедневно.

Портреты пользователей

По данным ВЦИОМ, российские граждане все чаще проводят свое время на развлекательных площадках и контентных ресурсах вроде Youtube.

Если смотреть по возрасту, большая доля пользователей среди молодежи от 18 до 24 лет – это 88%, от 25 до 34 лет – 90%. Распределение людей более взрослого возраста следующее:

  • от 35 до 44 лет – 73%;
  • от 45 до 59 лет – 51%;
  • более 60 лет – 25%.

Москва и Санкт-Петербург – две столицы с наибольшей концентрацией потребителей контента видеохостинга. После них следуют города с населением от 500 тыс. человек до миллиона – 67%. Примерно одинаковое соотношение процента потребления в городах с более чем миллионным населением и численностью от 100 до 500 тыс. человек. Меньше всего потребителей YouTube среди жителей сельской местности из-за низкого охвата сетью интернет в удаленных уголках РФ.

Для чего россиянам нужен YouTube

Основная цель российских граждан на видеохостинге YouTube это:

  • просмотр видео;
  • подписка на авторские каналы;
  • комментирование просмотренных видеороликов;
  • ставить лайки;
  • делиться видео с другими пользователями;
  • загрузка собственных видеороликов в сеть (меньше всего).

Условно пользователей делят на две группы пользователей:

  • пассивные – те, кто занимается просмотром, подписками;
  • активные – те, кто загружают видео, пишут комментарии и т.д.

Активных пользователей в несколько раз меньше (14%) по сравнению с пассивными (43%). Больше всего проявляющих активности среди возрастной группы от 18 до 24 лет (24%), чуть меньше среди группы от 25 до 34 лет (20%).

Что смотрят на YouTube

Самый востребованный контент среди вовлеченных пользователей это:

  • фильмы, музыкальные клипы, видео культурного направления и об искусстве (30%);
  • смешные видео (23%);
  • тематические видео семейной направленности, о детях, о воспитании (16%);
  • контент о спорте, красоте и здоровье (14%);
  • жизнь общества, политические вопросы (14%);
  • путешествия, страны, обзоры новых географических мест (13%);
  • технологии, техника, прогресс (13%);
  • образовательные и обучающие фильмы, изучение языков (12%).

YouTube привлекает не только любителей развлечься в свободное время, но и людей, занимающихся саморазвитием, следящих за здоровьем, общественной и политической жизнью.

Судя по исследованию ВЦИОМ, в России YouTube с каждым годом стремительно набирает обороты. Пока основными пользователями являются молодые мужчины от 18 до 35 лет, но и остальные категории пользователей наращивают темпы. К тому же, все больше людей старшего возраста начинают использовать сервис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *