Что означает ошибка «Ваше подключение не защищено», как ее исправить?

Что делать, если ваше подключение не защищено

Любой пользователь ПК или современного гаджета сталкивается с различными сообщениями системы безопасности. Распространенное оповещение: «Ваше подключение не защищено». При его появлении блокируется выход в интернет с разных браузеров. Проблема опасна тем, что при таком соединении не защищены личные данные пользователя, которыми могут воспользоваться злоумышленники. Что делать в такой ситуации, как убрать или исправить неполадку.

Что обозначает оповещение

Появление такого сообщения, не свидетельствует о том, что личные данные уже находятся в сети в открытом доступе. Поэтому сразу не стоит паниковать. Также проблема не указывает на неисправность в работе персонального компьютера или маршрутизатора.

Внимание!

Оповещение отображается только на страницах и ресурсах, с ssl сертификатом.

Представленный протокол имеет вид https вместо привычного http – дополнительный метод защиты персональных данных посетителей сайта. Благодаря ему сохраняется анонимность и конфиденциальность введенного номера телефона, банковской карты, серии и номера паспорта, логина и пароля входа в личный кабинет, пин-кода.

В основном выпуск сертификата заказывают следующие типы ресурсов:

  • социальные сети;
  • интернет магазины;
  • онлайн-банкинг.

При работе сайта по протоколу https, в строке браузера отображается значок указывающий, что соединение защищено и ресурс безопасен. Иногда при проверке ssl сертификата происходит сбой. Если браузер не успел обработать запрос за отведенное время, он либо не отображает страницу, либо оповещает о том, что подключение не защищено.

Причины сбоя и способы устранения

Появление оповещения о том, что подключение не защищено, свидетельствует о проблеме с ресурсом, которому браузер посылает запрос. В большинстве случаев она решается самостоятельно, без вмешательства со стороны пользователя. Выделяют пять основных причин появления сообщения.

Неправильно установленное время системы

На странице браузера может отображаться следующий код ошибки:  Net::ERR_CERT_DATE_INVALID. Это указывает на использование разного часового пояса и даты на компьютере и сервере ресурса. Решение: установка корректной даты и времени на компьютере.

Сертификат устарел или не проверен

Появляется, когда сайт заказывал выпуск сертификата у неизвестного поставщика. Если у браузера отсутствуют данные о создателе, он сообщит, что подключение не защищено. Решение: клик по опции левой кнопкой мыши «Дополнительно», выбор пункта «Перейти на сайт».

Работа блокирующих расширений

Если на персональном компьютере установлена современная антивирусная система, она при обновлении устанавливает в браузер расширения-блокираторы непроверенных издателей ssl сертификатов. Решение: в меню браузера открыть пункт «Дополнительные инструменты», перейти в «Расширения» и выключить блокирующую программу.

Внимание!

После включения или отключения расширений, чтобы изменения вступили в силу. Браузер перезапускают.

Использование устаревшей операционной системы

С этой проблемой сталкиваются пользователи Windows XP. Чтобы современные браузеры работали корректно и не выдавали ошибок, в настройках системы должна быть разрешена автоматическая загрузка обновлений. Решение: установка Windows SP3 или SP2 для Windows Server.

Неправильная работа браузера

Интернет-обозреватели постоянно обновляются, но это не защищает их от сбоев в работе. Если все причины, описанные выше, пользователь устранил, либо не обнаружил, придется удалить и переустановить используемый браузер. Решение: «Панель управления»-«Программы и компоненты»-«Удаление браузера». После перезагрузки компьютера скачивают другой обозреватель или предыдущую его версию и устанавливают.

Отключение расширений в разных браузерах

Вне зависимости от того, какая операционная система установлена на ПК, ноутбуке или другом гаджете, юрезы используют такие популярные браузеры: Google Hrome, Yandex.Браузер, Opera. Расширения в них отключаются практически одинаково, с небольшими отличиями. После их выключения рекомендуется почистить куки и кеш.

Алгоритм действий:

  1. Google Hrome. Зайти в «Меню», перейти в «Дополнительные инструменты», открыть «Расширения» и снять галочки. Для очистки кэша в дополнительных инструментах нажать «Удаление данных о просмотренных страницах». После этих действий некоторые сайты запросят повторное введение логина и пароля.
  2. Yandex.Браузер. Открыть «Меню», перейти в «Настройки», выбрать вкладку «Дополнения» и отключить все ненужное. Кеш очищается в настройках, на вкладке «Очистить историю загрузки».
  3. Opera. Нажать кнопку «Меню», навести курсор на «Другие элементы», выбрать пункт «Очистить историю посещений» или воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Del.

Используя эти способы можно исправить ошибку, при которой появляется сообщение о том, что подключение не защищено. Можно очистить историю посещений, кеш и куки в любом обозреватели при помощи программы CCleaner. При работе нужно обращать внимание на поля, где выставлены галочки, чтобы не удалить что-то лишнее.

Бывают случаи, когда все проделанные манипуляции не избавляют пользователя от появляющегося сообщения. В этом случае верным решением остается переустановка браузера. Но перед радикальными действиями следует подождать некоторое время, не исключено, что проблема решится самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *