Что означает ошибка “Ваше подключение не защищено”, как ее исправить?

Что делать, если ваше подключение не защищено

Любой пользователь ПК или современного гаджета сталкивается с различными сообщениями системы безопасности. Распространенное оповещение: «Ваше подключение не защищено». При его появлении блокируется выход в интернет с разных браузеров. Проблема опасна тем, что при таком соединении не защищены личные данные пользователя, которыми могут воспользоваться злоумышленники. Что делать в такой ситуации, как убрать или исправить неполадку.

Что обозначает оповещение

Появление такого сообщения, не свидетельствует о том, что личные данные уже находятся в сети в открытом доступе. Поэтому сразу не стоит паниковать. Также проблема не указывает на неисправность в работе персонального компьютера или маршрутизатора.

Внимание!

Оповещение отображается только на страницах и ресурсах, с ssl сертификатом.

Представленный протокол имеет вид https вместо привычного http – дополнительный метод защиты персональных данных посетителей сайта. Благодаря ему сохраняется анонимность и конфиденциальность введенного номера телефона, банковской карты, серии и номера паспорта, логина и пароля входа в личный кабинет, пин-кода.

В основном выпуск сертификата заказывают следующие типы ресурсов:

  • социальные сети;
  • интернет магазины;
  • онлайн-банкинг.

При работе сайта по протоколу https, в строке браузера отображается значок указывающий, что соединение защищено и ресурс безопасен. Иногда при проверке ssl сертификата происходит сбой. Если браузер не успел обработать запрос за отведенное время, он либо не отображает страницу, либо оповещает о том, что подключение не защищено.

Причины сбоя и способы устранения

Появление оповещения о том, что подключение не защищено, свидетельствует о проблеме с ресурсом, которому браузер посылает запрос. В большинстве случаев она решается самостоятельно, без вмешательства со стороны пользователя. Выделяют пять основных причин появления сообщения.

Неправильно установленное время системы

На странице браузера может отображаться следующий код ошибки:  Net::ERR_CERT_DATE_INVALID. Это указывает на использование разного часового пояса и даты на компьютере и сервере ресурса. Решение: установка корректной даты и времени на компьютере.

Сертификат устарел или не проверен

Появляется, когда сайт заказывал выпуск сертификата у неизвестного поставщика. Если у браузера отсутствуют данные о создателе, он сообщит, что подключение не защищено. Решение: клик по опции левой кнопкой мыши «Дополнительно», выбор пункта «Перейти на сайт».

Работа блокирующих расширений

Если на персональном компьютере установлена современная антивирусная система, она при обновлении устанавливает в браузер расширения-блокираторы непроверенных издателей ssl сертификатов. Решение: в меню браузера открыть пункт «Дополнительные инструменты», перейти в «Расширения» и выключить блокирующую программу.

Внимание!

После включения или отключения расширений, чтобы изменения вступили в силу. Браузер перезапускают.

Использование устаревшей операционной системы

С этой проблемой сталкиваются пользователи Windows XP. Чтобы современные браузеры работали корректно и не выдавали ошибок, в настройках системы должна быть разрешена автоматическая загрузка обновлений. Решение: установка Windows SP3 или SP2 для Windows Server.

Неправильная работа браузера

Интернет-обозреватели постоянно обновляются, но это не защищает их от сбоев в работе. Если все причины, описанные выше, пользователь устранил, либо не обнаружил, придется удалить и переустановить используемый браузер. Решение: «Панель управления»-«Программы и компоненты»-«Удаление браузера». После перезагрузки компьютера скачивают другой обозреватель или предыдущую его версию и устанавливают.

Отключение расширений в разных браузерах

Вне зависимости от того, какая операционная система установлена на ПК, ноутбуке или другом гаджете, юрезы используют такие популярные браузеры: Google Hrome, Yandex.Браузер, Opera. Расширения в них отключаются практически одинаково, с небольшими отличиями. После их выключения рекомендуется почистить куки и кеш.

Алгоритм действий:

  1. Google Hrome. Зайти в «Меню», перейти в «Дополнительные инструменты», открыть «Расширения» и снять галочки. Для очистки кэша в дополнительных инструментах нажать «Удаление данных о просмотренных страницах». После этих действий некоторые сайты запросят повторное введение логина и пароля.
  2. Yandex.Браузер. Открыть «Меню», перейти в «Настройки», выбрать вкладку «Дополнения» и отключить все ненужное. Кеш очищается в настройках, на вкладке «Очистить историю загрузки».
  3. Opera. Нажать кнопку «Меню», навести курсор на «Другие элементы», выбрать пункт «Очистить историю посещений» или воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Del.

Используя эти способы можно исправить ошибку, при которой появляется сообщение о том, что подключение не защищено. Можно очистить историю посещений, кеш и куки в любом обозреватели при помощи программы CCleaner. При работе нужно обращать внимание на поля, где выставлены галочки, чтобы не удалить что-то лишнее.

Бывают случаи, когда все проделанные манипуляции не избавляют пользователя от появляющегося сообщения. В этом случае верным решением остается переустановка браузера. Но перед радикальными действиями следует подождать некоторое время, не исключено, что проблема решится самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *