В феврале 2018 года.
В сентябре 2017 года по инициативе компании Яндекс, ведущие игроки индустрии в рамках ассоциации IAB Russia, которая занимается развитием интерактивной рекламы, провели исследование, которое выявило наиболее раздражающие российских пользователей форматы интернет-рекламы.
На компьютерах:
- Статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Закрыть можно только после обратного отсчёта.
- Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
- Рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика.
- Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна. Можно закрыть.
- Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна. Закрыть нельзя.
На мобильных устройствах:
- Баннер на весь экран, появляющийся сразу после загрузки страницы. После обратного отчёта можно закрыть баннер либо он закрывается автоматически.
- Баннер на весь экран, появляющийся через некоторое время после входа на сайт. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
- Рекламный видеоролик со звуком внутри содержимого сайта. Звук включается автоматически.
Начиная с первой недели февраля 2018 года Яндекс прекращает использование этих форматов на своих площадках, а также будет фильтровать их в Яндекс.Браузере.
«Это означает, что ни один из перечисленных форматов не будет появляться на сайтах Яндекса и любых ресурсах, открываемых в Яндекс.Браузере. Мы также прекратим продажу таких форматов на площадках-партнёрах Рекламной сети Яндекса».
Для удобства владельцев сайтов, в Яндекс.Вебмастере, в разделе Диагностика можно проверить, присутствуют ли на вашем сайте форматы рекламных объявления, которые Яндекс.Браузер распознает как не рекомендованные к использованию.
Напоследок, стоит сказать, что браузер Google Chrome также начнет блокировать раздражающие типы рекламы в феврале 2018 года.
На прошлой неделе некоторые пользователи Google Search Console (ранее известный как Google Webmaster Tools) получили письма от Google с информацией об обнаружении на их сайтах неприемлемых форматов рекламных объявлений, которые не соответствуют стандартам Better Ads. В этом письме корпорация Google предупреждает веб-мастеров, что с 15 февраля 2018 года браузер Chrome начнет блокировать подобные рекламные объявления.
К слову сказать, к неприемлемым форматам объявлений Google относит: перекрывающие контент всплывающие рекламные окна, видео-объявления с автоматическим воспроизведением со звуком, реклама со счётчиком секунд до закрытия и другие раздражающие типы рекламы.