Сервис аналитики popsters.ru тщательно изучил предпочтения российской интернет-аудитории. В ходе исследования специалисты использовали такие известные платформы, как Mediascope и BrandAnalytics, а также данные из внутренних рекламных кабинетов соцсетей.
Самые популярные социальные сети
Прежде всего, стоит отметить, что ежемесячная аудитория интернет-пользователей в России составляет 93,6 млн. человек. Из них 82,8 миллиона заходят в сеть ежедневно. Выяснилось, что самыми востребованными сервисами являются Яндекс и Google – каждой из этих поисковых систем ежемесячно пользуется около 42 млн. россиян. Почти не уступает им YouTube, куда каждый месяц заходят 41,2 млн. человек.
Таким образом, на 4 месте (и на 1 месте среди всех соцсетей) находится ВКонтакте, аудитория которого составляет 38,2 млн. пользователей. На 8 месте расположился Инстаграм (30,7 млн. человек), а на 10 строчке – Одноклассники (23,4 миллиона).
Согласно данным Deloitte, самыми популярными соцсетями по итогам 2018 года стали ВКонтакте, Ютуб и Одноклассники. Инстаграм и Фейсбук находятся чуть ниже в рейтинге.
Интересно, что ВКонтакте и Instagram можно назвать молодёжными соцсетями, Facebook больше распространён среди тех, кому больше 45 лет, а возрастная аудитория (от 55 и старше) охотно пользуется Одноклассниками и Ютубом.
Состав пользователей соцсетей
В ходе исследований выяснилось, что возраст и пол основной аудитории различных соцсетей не так уж сильно отличается от распространённого мнения.
ВКонтакте
Mediascope утверждает, что ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 38,2 млн. человек, а 23 млн. россиян заходят в эту соцсеть каждый день. 54,4% аудитории составляют женщины.
Удивительно, но возрастная диаграмма показывает, что среди всех сегментов выделяется доля лиц от 35 до 64 лет, так что ВК перестал быть сайтом для школьников и студентов. При этом самая активная часть пользователей (тех, кто создаёт контент) находится в Москве, Санкт-Петербурге и Мурманской области.
В июне 2019 рекламный кабинет ВК сообщал о 58,8 млн. российских пользователей, из которых 31 млн. составили женщины, а 27,4 млн. – мужчины (0,4 млн. – лица, не указавшие пол).
Ежемесячно в Instagram заходят 30,7 млн. человек, при этом 14,3 млн. пользователей бывают в этой соцсети каждый день. Интересно, что популярность Инстаграма очень быстро растёт – ещё в декабре 2018 года насчитывалось всего 28,3 млн. активных пользователей.
Больше всего лиц в возрасте от 18 до 34 лет, однако, в последнее время отмечается прирост возрастной аудитории (от 35 и старше). Доля женщин достаточно велика и составляет 67%.
Наблюдается рост популярности Instagram в регионах: так, поволжские пользователи регистрируются и создают контент активнее, чем те, кто проживает в Москве или Санкт-Петербурге.
В рекламном кабинете выводится информация о 40 млн. россиян.
Одноклассники
Каждый месяц в Одноклассники заходят 23,4 млн. человек, а 9 миллионов пользуются этой соцсетью ежедневно. Здесь более заметно преобладание женщин (61% пользователей). Наибольший процент активности приходится на лиц 35-64 лет, а доля младших возрастных групп (от 12 до 24 лет) совсем невысока.
Одноклассники пользуются значительной популярностью в Сибири и на Дальнем Востоке. Так, большая часть тех, кто создаёт контент, находится в Забайкальском крае, на Сахалине и в Еврейской автономной области.
Согласно данным из рекламного кабинета Одноклассников, охват соцсети составляет 16,2 млн. человек.
Фейсбук сильно отстает от основных конкурентов: ежемесячно им пользуется 10,3 млн. человек, и лишь 1,7 млн. россиян заходят в эту соцсеть каждый день. Самыми активными оказались пользователи в возрасте от 25 до 44 лет, среди которых 58% составляют женщины.
Наибольшая популярность Facebook отмечена, что ожидаемо, в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Ярославской области.
Рекламный кабинет предлагает потенциальным рекламодателям аудиторию в 8,6 млн. россиян.
Где самые активные пользователи
Исследование BrandAnalytics, проведенное в октябре 2018, показало, что наиболее активно ведут себя пользователи ВКонтакте: каждый месяц они публикуют более 1 млн. постов, и это значение только увеличивается. На втором месте, с огромной разницей, находятся Одноклассники (всего лишь 364 тыс. постов), а на третьем расположился Инстаграм (304 тыс. постов).
По состоянию на апрель 2018, наиболее активная аудитория находилась во ВКонтакте, а затем следовали Одноклассники, Фейсбук и Инстаграм. В целом, очевидно, что на территории России безоговорочно лидирует ВКонтакте. Остальные социальные сети уступают по тем или иным причинам (ориентированность на возрастную аудиторию, концентрация только на визуальном контенте, громоздкий интерфейс, и так далее).