6 причин для обиды при переписке в Вайбер

Кажется, что в переписке в Вайбере нет ничего сложного или особенного. Но даже там можно обидеть человека неправильным поведением, слишком коротким ответом или даже отсутствием смайлика.

Unhappy woman texting at the bridge

Нет смайликов

Дружеская переписка в мессенджерах предполагает наличие смайликов. Они помогают точнее выражать мысли, добавляют тексту эмоций. Кроме того, сообщение со смайликами выглядит более доброжелательно и дружелюбно.

Именно поэтому простая переписка без эмоджи и даже скобочек может смутить собеседника. Он воспримет будничные фразы грубыми или подумает, что пишущий не в настроении и не хочет общаться.

Поэтому, если в переписке с определенным человеком уже сложилась традиция использования смайлов, то не стоит ее нарушать. Это может вызвать недопонимание и даже привести к конфликту.

Отсутствие стикеров

Стикеры — еще один инструмент для неформального общения. Милые картинки с забавными подписями помогают выразить эмоции и даже продемонстрировать мимику или реакцию на ту или иную новость.

Соответственно, сообщение без них становится чем-то скучным, будничным, даже формальным. Это может смутить собеседника так же, как отсутствие смайликов.

Игнорирование

Никто не любит, когда его игнорируют. Ведь пишущий тратит свое время, подбирает слова или делится чем-то важным. В ответ же получает лишь молчание. Неудивительно, что это вызывает обиду — при живом общении люди так не поступают.

Это касается не только текстовых сообщений, но даже картинок или открыток. На смешной комикс стоит хотя бы отправить смайлик, а за открытку нужно поблагодарить.  Подобное поведение можно простить один раз, но регулярное игнорирование, скорее всего, сведет общение к нулю.

Если хочется прекратить переписку раз и навсегда, то стоит сказать человеку об этом прямо. Но если собеседник ценен, а общение с ним хочется продолжать, то нужно приложить усилия и отвечать даже на скучные или нелепые сообщения.

Односложные ответы

Многие были в ситуации, когда на длинное и развернутое сообщение они получали дежурные фразы — «ок», «понятно», «хорошо» и так далее. Конечно, это обижало, потому что никто не хочет чувствовать, что его мысли и эмоции неинтересны.

Подобные односложные ответы воспринимаются собеседником почти так же, как полное игнорирование. Видно, что человек не захотел вникать в проблему и не нашел время даже выслушать, не говоря уже о поддержке или помощи.

Если отвечать таким образом войдет в привычку, то с человеком вряд ли будут часто общаться. Скорее всего, ему будут писать только по делу или в случае крайней необходимости. А вот поделиться новостями или мыслями никто не захочет.

Голосовые сообщения

Мнения насчет голосовых сообщений делят людей на два типа. Кто-то относится к ним с любовью, считая самым удобным способом общения. Другие ненавидят и могут даже обидеться, если получат голосовое.

Основная причина недовольства в том, что слушать голосовые сообщения не всегда удобно. В переполненном транспорте без наушников, на рабочем совещании или в компании друзей сделать это почти невозможно без риска обратить на себя внимание.

Другая проблема в том, что люди просто не умеют правильно записывать голосовые сообщения. Одни очень долго формулируют то, что можно сказать в трех словах. Другие записывают очень короткие — одну-две фразы, хотя напечатать их можно было бы быстрее.

Но особенно раздражают, как правило, очень длинные голосовые. Кто-то даже умудряется записать сообщение на пять, а то и десять минут. Причем большую часть занимают уличные шумы или тишина, пока человек формулирует мысль.

Звонки

Нередко раздражение вызывает неожиданный звонок в Вайбере. Ведь человек не всегда бывает готов ответить. К тому же, иногда интернет настолько плохой, что комфортно поговорить просто не получится.

Хуже неожиданных аудиозвонков может быть только видео. Никому не захочется говорить по видеосвязи в машине, на работе или в магазине. К тому же, человек может просто недостаточно хорошо выглядеть (это особенно важно для девушек).

Поэтому перед любым звонком стоит написать человеку сообщение и спросить, может ли он говорить. Так удастся избежать неловких ситуаций и обид, а собеседник увидит, что общается с вежливым и тактичным человеком.

При переписке в Вайбере действуют те же законы, что и при личном общении. Игнорирование или односложные ответы могут обидеть собеседника, а неожиданный звонок — разозлить. Поэтому всегда важно следить за собой и своими привычками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *