Кажется, что в переписке в Вайбере нет ничего сложного или особенного. Но даже там можно обидеть человека неправильным поведением, слишком коротким ответом или даже отсутствием смайлика.
Нет смайликов
Дружеская переписка в мессенджерах предполагает наличие смайликов. Они помогают точнее выражать мысли, добавляют тексту эмоций. Кроме того, сообщение со смайликами выглядит более доброжелательно и дружелюбно.
Именно поэтому простая переписка без эмоджи и даже скобочек может смутить собеседника. Он воспримет будничные фразы грубыми или подумает, что пишущий не в настроении и не хочет общаться.
Поэтому, если в переписке с определенным человеком уже сложилась традиция использования смайлов, то не стоит ее нарушать. Это может вызвать недопонимание и даже привести к конфликту.
Отсутствие стикеров
Стикеры — еще один инструмент для неформального общения. Милые картинки с забавными подписями помогают выразить эмоции и даже продемонстрировать мимику или реакцию на ту или иную новость.
Соответственно, сообщение без них становится чем-то скучным, будничным, даже формальным. Это может смутить собеседника так же, как отсутствие смайликов.
Игнорирование
Никто не любит, когда его игнорируют. Ведь пишущий тратит свое время, подбирает слова или делится чем-то важным. В ответ же получает лишь молчание. Неудивительно, что это вызывает обиду — при живом общении люди так не поступают.
Это касается не только текстовых сообщений, но даже картинок или открыток. На смешной комикс стоит хотя бы отправить смайлик, а за открытку нужно поблагодарить. Подобное поведение можно простить один раз, но регулярное игнорирование, скорее всего, сведет общение к нулю.
Если хочется прекратить переписку раз и навсегда, то стоит сказать человеку об этом прямо. Но если собеседник ценен, а общение с ним хочется продолжать, то нужно приложить усилия и отвечать даже на скучные или нелепые сообщения.
Односложные ответы
Многие были в ситуации, когда на длинное и развернутое сообщение они получали дежурные фразы — «ок», «понятно», «хорошо» и так далее. Конечно, это обижало, потому что никто не хочет чувствовать, что его мысли и эмоции неинтересны.
Подобные односложные ответы воспринимаются собеседником почти так же, как полное игнорирование. Видно, что человек не захотел вникать в проблему и не нашел время даже выслушать, не говоря уже о поддержке или помощи.
Если отвечать таким образом войдет в привычку, то с человеком вряд ли будут часто общаться. Скорее всего, ему будут писать только по делу или в случае крайней необходимости. А вот поделиться новостями или мыслями никто не захочет.
Голосовые сообщения
Мнения насчет голосовых сообщений делят людей на два типа. Кто-то относится к ним с любовью, считая самым удобным способом общения. Другие ненавидят и могут даже обидеться, если получат голосовое.
Основная причина недовольства в том, что слушать голосовые сообщения не всегда удобно. В переполненном транспорте без наушников, на рабочем совещании или в компании друзей сделать это почти невозможно без риска обратить на себя внимание.
Другая проблема в том, что люди просто не умеют правильно записывать голосовые сообщения. Одни очень долго формулируют то, что можно сказать в трех словах. Другие записывают очень короткие — одну-две фразы, хотя напечатать их можно было бы быстрее.
Но особенно раздражают, как правило, очень длинные голосовые. Кто-то даже умудряется записать сообщение на пять, а то и десять минут. Причем большую часть занимают уличные шумы или тишина, пока человек формулирует мысль.
Звонки
Нередко раздражение вызывает неожиданный звонок в Вайбере. Ведь человек не всегда бывает готов ответить. К тому же, иногда интернет настолько плохой, что комфортно поговорить просто не получится.
Хуже неожиданных аудиозвонков может быть только видео. Никому не захочется говорить по видеосвязи в машине, на работе или в магазине. К тому же, человек может просто недостаточно хорошо выглядеть (это особенно важно для девушек).
Поэтому перед любым звонком стоит написать человеку сообщение и спросить, может ли он говорить. Так удастся избежать неловких ситуаций и обид, а собеседник увидит, что общается с вежливым и тактичным человеком.
При переписке в Вайбере действуют те же законы, что и при личном общении. Игнорирование или односложные ответы могут обидеть собеседника, а неожиданный звонок — разозлить. Поэтому всегда важно следить за собой и своими привычками.